Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

Все, что нужно знать о приветственных письмах

О чем написать в первом письме, как сделать так, чтобы оно понравилось подписчику и на что обратить внимание перед отправкой.

Ваши «отношения» с подписчиком начинаются с welcome-рассылки. Приветственное письмо как первое свидание — по нему сразу все понятно. Если письмо неудачное, то «отношений», скорее всего, не будет. Придется либо завоевывать сердце подписчика вновь и вновь, либо смириться с тем, что ваши письма остаются без внимания или еще хуже, улетают в спам. Шутки шутками, но приветственное письмо — это отправная точка любой долгосрочной рассылки. Мы расскажем, как не запороть ее с самого начала и сделать такое письмо, которое откроют, прочтут, да еще и перейдут по ссылке.

Сценарии приветственных писем

Пользователь зашел на сайт, заполнил форму подписки и подтвердил согласие на рассылку. Что дальше? Не ограничивайтесь банальным «Спасибо за подписку», проявите фантазию.

В приветственном письме вы можете:

— Рассказать о рассылке

Подписчик хочет знает, что его ждет. Поэтому раскройте карты сразу — расскажите о чем рассылка, чем она полезна, по каким дням выходит. Если рассылка ориентирована на контент, назовите темы статей, которые вы отправите в ближайший месяц — «потравите леску» и подогрейте интерес подписчика. В случае с классической маркетинговой рассылкой сконцентрируйтесь на пользе, покажите, что открывая ваши письма, подписчик сэкономит или узнает о товарных новинках первым. Только не приукрашивайте и не врите — говорите, как есть.

— Рассказать о продукте

Сценарий подходит для монобрендов. Расскажите о своем продукте — что это такое, почему он так хорош и чем так полезен подписчику. Хвалиться не надо, описывайте преимущества с точки зрения пользы для клиента. Его вряд ли впечатлит «Самая быстрая доставка готовых обедов в Москве», зато приятно порадует, когда «Доставят за час и сразу к рабочему месту» — в этом варианте он понимает, да, это действительно быстро и удобно, не придется тратить время на поход в ближайшее кафе.

Еще один вариант — рассказ о продукте от лица создателя. Приятно, когда к тебе обращается не рядовой менеджер или безликий шаблон, а основатель. В этом случае можно ненадолго отойти от пользы и представить более эмоциональный текст, рассказать о принципах бренда, его философии. Только не перебарщивайте с патетикой и избегайте громких фраз в духе «мы делаем мир лучше». Подписчик чувствует фальшь и шаблонные фразы. Будьте искренни — это оценят.

— Показать, как работает сервис

Для примера возьмем типичный конструктор посадочных страниц, назовем ее «Сайт Плюс». Саша, начинающий маркетолог, регистрируется в системе и получает демо-доступ. Продукт непростой, в нем надо разбираться. Помогите Саше, — отправьте приветственное письмо и покажите, как «Сайт Плюс» поможет повысить продажи и куда нажимать, чтобы начать работу с конструктором. Расскажите об основных функциях, дайте ссылку на Базу Знаний и контакты службы поддержки. Помните, что Саша наверняка сравнивает «Сайт Плюс» с аналогами, ищет, где попроще и подешевле. Опередите конкурентов и покажите, что проще всего у вас. Саша будет благодарен.

— Подарить промокод или скидку

Классический прием, который используют и локальные компании и мировые бренды. Письмо первое, подписчик только знакомится с брендом, поэтому не разочаруйте его «ничтожной» скидкой в 3%. Если вы не готовы скинуть хотя бы 5-10%, откажитесь от этого сценария и подберите другой.

— Собрать информацию о подписчике

«Познакомьтесь» с новым подписчиком. Расскажите о себе и ненавязчиво расспросите его об интересах и предпочтениях, — не общих, конечно, а тех, что связаны с вашим брендом. Например, вы представляете магазин бытовой техники. Добавьте в письмо опрос, какие категории товаров интересны подписчику, рассылку о каких товарных новинках он хочет получать. Так вы узнаете, что ему нет дела до холодильников и стиральных машин, зато он интересуется телевизорами и игровыми приставками. Теперь вы видите не среднестатистического, «безликого» подписчика, а конкретного пользователя, которому будете отправлять только релевантные и персональные предложения. Высший пилотаж — узнать не только предпочтения, но и возраст, дату рождения и семейное положение. Для чего? Чтобы рассылать персональные письма с скидками на день рождения, товарные рекомендации, соответствующие возрасту и статусу.

— Отправить необходимую информацию

Еще один классический вариант, который часто встречается при работе с сервисами и интернет-магазинами. Пользователь регистрируется в системе или магазине и автоматически подписывается на рассылку. Отправьте письмо с краткой информацией о рассылке и напомните о важных моментах — логине, пароле, способах оплаты.

В приветственном письме задача минимум — напомнить и рассказать о себе. Задача максимум — привести его к целевому действию: выбору товаров, начале работы с сервисом или репосту в социальных сетях

Что сделать для повышения конверсии в welcome-рассылке?

Следуйте этим советам, они помогут избежать ошибок, которые рубят на корню любую конверсию:

— Персонализируйте письмо

Сделайте это хотя бы на минимальном уровне — обратитесь к подписчику по имени. Вам не сложно, а подписчику приятно. Чтобы узнать имя пользователя, добавьте дополнительное поле в форму подписки. Рекомендуем изучить наш гид по созданию формы подписки — он поможет выбрать подходящий сервис и сделать красивую, эффективную форму.

— Адаптируйте письмо под мобильные устройства

«Страшная» статистика — 80% пользователей закрывают письмо, если оно не адаптировано под мобильное устройство. Мы с ними согласны, зачем тратить время на рассылку, которая отображается некорректно. Если у вас нет дизайнера и верстальщика — собирайте письмо в редакторе сервиса рассылки, оно будет адаптировано по умолчанию. Тем, кто верстает письма вручную, мы рекомендуем проверять результат через Litmus или Email on Acid — сервисы покажут, как отобразится письмо на том или ином устройстве. Стопроцентной гарантии не даст ни один сервис, поэтому проведите тестовую рассылку и проверьте письмо с личной почты. Откройте его на разных устройствах и в популярных почтовых клиентах — yandex, gmail и mail.ru.

— Оформите письмо в фирменном стиле

Желательно, чтобы цветовая гамма письма совпадала с сайтом, на котором пользователь подписался на рассылку. Подписчик должен узнать вас и понять, «да, это те ребята, на которых я сегодня подписался». К фирменному стилю относятся и иллюстрации в письме, поэтому подберите их правильно и со вкусом.

— Напомните подписчику на что он подписался

Вдруг ваша рассылка лишь одна из десятка других, на которые он подписался в течение дня. Помогите подписчику идентифицировать и выделить вас среди конкурентов. Многого для этого не нужно — укажите бренд в имени отправителя, тему рассылки в прехедере и оформите письмо в фирменном стиле.

— Не прячьте ссылку с возможностью отписки

Вы же не хотите показаться жуликом, который не дает отписаться от рассылки. Не заставляйте подписчика искать «заветную кнопку» — это подрывает авторитет бренда и ставит вас в один ряд с типичными спамерами.

— Предложите перейти к действию

Подскажите подписчику, что делать дальше — не давайте ему просто закрыть письмо. Вариант действия зависит от продукта, можете предложить:

1) Перейти на сайт и посмотреть каталог
2) Совершить первую покупку
3) Войти в сервис и начать работу с ним
4) Рассказать друзьями в социальных сетях

Выделите кнопки целевого действия — их может быть быть несколько. Только не перебарщивайте с количеством кнопок. Чем шире выбор, тем сложнее его сделать. Идеальный вариант, когда кнопка одна — заметная и привлекательная.

Эффективное приветственное письмо адаптировано, оформлено в фирменном стиле, включает в себя кнопку целевого действия, кнопку «отписаться» и по возможности — персональное обращение

Когда отправлять приветственное письмо?

В течение одного-двух часов с момента подтверждения подписки. Либо в течение одного-двух дней. Универсальной формулы, как вы уже догадались, нет — подписчики у всех разные. Кто-то открывает и читает сразу, кто-то подписывается на несколько рассылок одновременно и из-за этого теряет ваше приветственное письмо среди других аналогичных. Протестируйте время отправки на разных сегментах и определите, через какой промежуток ваши подписчики реагируют на письмо активнее. Учитывайте, что приветственное письмо актуально в первые дни после подписки, отправлять его спустя неделю бессмысленно.

Отслеживать и отправлять welcome-рассылки вручную утомительно и малоэффективно — автоматизируйте этот процесс. Создайте шаблон в сервисе рассылки и поставьте условие: отправлять его новым пользователем по истечению определенного времени с момента попадания в базу. Добавьте в шаблон условия персонализации. Помните, что «Привет, User8873!» — плохо, «Привет!» — нормально, а вот «Привет, Александр!» — уже хорошо.

Что дальше?

Когда шаблон готов, проверьте, все ли вы учли и все ли выглядит и работает, как надо. Воспользуйтесь чек-листом для проверки рассылки — он покажет, на что обратить внимание перед отправкой и спасет вас от возможных провалов.

Sendsay
Мультиканальная маркетинговая платформа