Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

«Только не списывай точь-в-точь»: 8 советов по созданию email-рассылки ко Дню знаний

Рассматриваем примеры рассылок к 1 сентября. Разбираем их достоинства и недостатки.

Для большинства школьников 1 сентября – черный день календаря. Для email-маркетологов – отличный повод обратиться к аудитории.

Помимо начала учебных будней, первый день осени знаменует окончание сезона летних отпусков и общее повышение деловой активности. Для email-рассылок время самое что ни на есть подходящее, даже если к учебе ваш бизнес имеет весьма опосредованное отношение. И здесь мы подходим к нашему первому совету.

Совет 1: Привязать рассылку ко Дню знаний может компания почти из любой сферы

Взять, к примеру, рассылку от компании «МегаФон»:

alt

Да, с одной стороны, привязка к 1 сентября немного притянута за уши. Но с другой – в письме нет лишних деталей, способных увести внимание пользователя от кнопки призыва к действию.

Приуроченная к 1 сентября рассылка от интернет-магазина подарков PichShop – пример диаметрально противоположного подхода. В данном случае бизнес имеет непосредственное отношение к праздникам, и это находит отражение в письме:

alt alt alt

Подписчик вполне может заинтересоваться каким-нибудь товаром еще до того, как перейдет на сайт. Здесь нет одной единственной кнопки, вокруг которой строилась бы вся композиция письма – напротив, пользователю предлагается позалипать на гифки и посмотреть различные сувениры.

Торговля подарками – далеко не единственная сфера, где нельзя игнорировать 1 сентября как повод обратиться к клиентам. Очевидно, что в email-рассылке магазина канцелярских товаров или детской одежды привязка к этому празднику будет смотреться совершенно органично. То же можно сказать о различных учебных заведениях, онлайн-курсах и репетиторских сайтах.

Совет 2: Выбирайте дату отправки с учетом времени, которое требуется клиенту для принятия решения

Если вы знаете, что вашему среднестатистическому клиенту нужно 2-3 дня на принятие решения о покупке, сделайте на это поправку при выборе даты отправки сообщения. Этот совет относится не только к 1 сентября, но и любым другим праздничным событиям.

Пиковые объемы рассылок, приуроченных ко Дню святого Валентина, например, достигаются примерно за неделю до самого праздника. Не все имеют привычку тянуть до последнего – многие люди предпочитают готовиться к праздникам заблаговременно, и бизнес обязан подстраиваться.

Совет 3: Отразите школьную тематику визуально

Если у вас есть такая возможность, поиграйте с графическим оформлением письма. В рассылке от ювелирного магазина Karatov изображение стилизовано под школьную доску – картинка привлекает внимание и вызывает четкие ассоциации.

alt

Текст, правда, несколько портит впечатление. Привязка к событию даже не топорная – она здесь отсутствует как класс. С тем же успехом вместо 1 сентября в письме могло бы фигурировать, например, 14 июля:

alt

Понятно, что ювелирные изделия и День знаний увязать непросто, но постараться все-таки стоит.

Совет 4: Организуйте небольшой интерактив

Люди весьма охотно откликаются на предложение пройти какой-нибудь тест, так почему бы это не использовать? Дайте подписчикам возможность проверить свои знания английского языка, кулинарии или еще чего-нибудь.

«Медуза» довольно успешно использует этот прием на своем сайте, собирая неплохой фидбэк.

alt

Только не превращайте все в экзамен и не затягивайте процесс – превалировать в любом случае должна игровая составляющая.

Совет 5: Постарайтесь отказаться от клише, особенно в заголовках

Фраза «Снова в школу» фигурирует в каждой второй рассылке, посвященной 1 сентября. Во второй половине используется фраза «Back to school».

alt

В самой этой фразе нет ничего плохого, но когда человек видит третий или четвертый подряд идентичный заголовок, он неизбежно теряет интерес. Уходите от самых избитых формулировок в сторону чего-то нестандартного – это позволит заметно оживить письмо.

Совет 6: Выходите за рамки (но не слишком далеко)

В стремлении выделиться на фоне конкурентов важно не переусердствовать: шутки «на грани фола» могут вызвать негативную реакцию. Максимально допустимая «планка аморальности», безусловно, может значительно колебаться в зависимости от вашей целевой аудитории. Но когда вы продаете канцелярские товары, школьную форму или рюкзаки родителям школьников, провокация – явно не ваш метод.

Совет 7: Создайте серию писем, если это необходимо

Никто не заставляет вас ограничиваться одним письмом. У вас накопился внушительный объем информации, которую стоит донести до подписчиков? Создайте цепочку из нескольких сообщений, приуроченных к 1 сентября.

Магазин одежды может в одном письме представить коллекцию школьной формы для девочек:

alt

Во втором – для мальчиков:

alt

В третьем – предложить обувь и так далее. Главное, не перегнуть палку с частотой рассылки, чтобы ненароком не угодить в спам-лист.

Совет 8: Не бойтесь дистанцироваться от школьной тематики

Если ваш бизнес не имеет отношения к школе и учебе в целом, нет ничего плохого в том, чтобы сместить акценты. Продаете системы отопления – выдвиньте на первый план приход осени и первых холодов. Торгуете недвижимостью – сделайте упор на начало активного делового сезона. Проявите фантазию, и ваши шансы на успех значительно возрастут.

Не забывайте одну простую вещь. Красочное поздравление – это хорошо, но привлекательный оффер – лучше. В первую очередь подписчики ждут от вас выгодных предложений.

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга