Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

Тепло, еще теплее, горячо: прогреваем домен для email-рассылок

Рассматриваем основные правила прогрева домена.

Корпоративный домен и собранная исключительно честными методами база подписчиков – казалось бы, этого должно быть достаточно, чтобы с ходу приступить к маркетинговой рассылке.

Но все не так просто. Почтовые сервисы с недоверием относятся к новым доменам, поэтому прежде чем развернуть масштабную кампанию, придется доказать, что вы готовы играть по правилам. Иными словами, постепенно прогреть домен.

Репутация домена, с которого вы проводите массовые рассылки, имеет критическое значение. Формирование положительной репутации – довольно продолжительный процесс. А вот дискредитировать домен можно буквально одной рассылкой, так что прежде чем давать кампании старт, необходимо тщательно подготовиться.

Постепенное наращивание объемов рассылки

Искушение разослать письма всем подписчикам может быть велико, но его необходимо побороть. Как стекло пробирки может дать трещину от резкого нагрева, так и слишком быстро набравший обороты домен рискует оказаться заблокированным.

Не существует готового графика, по которому можно было бы увеличивать объемы рассылки: оптимальная скорость разогрева домена зависит от того, насколько давно вы собираете подписную базу, активности и лояльности получателей и ряда других факторов.

Формула для прогрева домена

Число отправляемых писем рекомендуется наращиваться на 20 % от предыдущего дня.

Вопрос заключается в том, какой объем взять в качестве отправной точки. Как, правило, рекомендует начинать с 1 тысячи писем и каждый увеличивать объем рассылки на 20 % от предыдущего дня.

Если вы начинаете с 1 тысячи писем (V1 = 1000), объем во второй день составит 1200 писем:

V2 = 1000 + (1000 * 0,2) = 1200

В третий день, соответственно, мы прибавляем 20 % к объему второго дня:

V3 = 1200 + (1200 * 0,2) = 1440

И так далее.

Универсальная формула имеет следующий вид:

Vn = V1 * 1,2^(n-1),

где Vn – объем рассылки в выбранный день n

V1 – объем рассылки в первый день

n – выбранный день

Рекомендации от Sendsay

Специалисты Sendsay, исходя из собственного опыта, предлагают чуть более агрессивную стратегию прогрева:

  • 1 тысяча писем в первый день;
  • В первую неделю каждый день увеличиваем объем на 50 % к предыдущему дню;
  • Во вторую неделю снижаем темпы увеличения до 30 %;
  • Начиная с третьей неделю наращиваем объем по 20 % ежедневно.

Данная схема позволяет за 2 недели достичь показателя 70 тыс. писем в сутки, а за месяц дорасти до 1,3 млн.

Отметим также, что ежедневный объем рассылки рекомендуется растягивать по времени.

Не допускайте резких скачков

Многие ошибочно полагают, что домен можно разогревать в течение пары-тройки недель минимальными объемами, а затем резко увеличить масштабы рассылки. На самом деле, эта тактика почти так же неэффективна, как рассылка вообще безо всякой подготовки. Плавное наращивание объемов – главное условие успеха при разогреве домена.

Важный момент: первые рассылки желательно отправлять наиболее лояльной части ваших подписчиков (если у вас есть возможность сегментировать аудиторию по этому признаку).

Контроль показателей в ходе разогрева

Постмастера почтовых сервисов позволяют отслеживать основную статистику по рассылке. Речь идет о таких показателях, как Complaint Rate (частота жалоб на спам) и Bounce Rate (процент недоставленных писем).

Для Complaint Rate критической принято считать отметку в 0,1 %. Для Bounce Ratе приемлемым обычно считается показатель в районе 1,5 %, хотя здесь можно спорить. Если вы наблюдаете рост этих метрик, есть смысл притормозить и поработать над содержанием писем.

Feedback Loop

Подписчиков, которым по каким-то причинам не нравится ваша рассылка и которые жмут кнопку «Спам», лучше исключить из подписной базы.

Feedback Loop (FBL) позволяет отправителю писем получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо этого отправителя. Настройка FBL-отчетов производится в постмастере:

alt

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, «фильтровать» свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержания рассылки и корректировать его, чтобы сократить количество жалоб и избежать блокировок в будущем.

Если вы используете Sendsay, обрабатывать FBL-отчеты вручную не нужно – сервис сделает это за вас.

Будьте последовательны и работайте над качеством контента

Как мы уже говорили, форсировать процесс разогрева домена не рекомендуется – есть риск быть принятым за спамера и нарваться на санкции со стороны почтовых сервисов. Идеально, если вы можете заложить на этот процесс полтора-два месяца.

Если сроки поджимают, можно действовать более решительно. Главное, следить за качеством контента и поддерживать базу в актуальном состоянии. Впрочем, делать это следует не только в процессе разогрева домена, а на постоянной основе.

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга