Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

Как изменился email-маркетинг за последние 5 лет?

И почему он остается одним из главных инструментов повторных продаж?

Казалось бы, 5 лет – приличный срок для столь динамично меняющейся сферы, как интернет-маркетинг. Однако если «поднять архивы» и ознакомиться с email-маркетинговыми трендами пятилетней давности, список будет мало отличаться от актуального на 2019 год.

Триггерные рассылки, персональные рекомендации, выверенный Tone of Voice, геймификация, адаптивные письма для мобильных пользователей, интерактивность, Big Data – все это активно обсуждается в профессиональных кругах (а иногда и внедряется) уже давно.

Но что-то ведь меняется?

Из реальных и значимых нововведений, пожалуй, стоит выделить внедрение почтовыми сервисами AMP-писем в начале 2019 года. Данная технология позволяет вывести email-рассылку на принципиально новый уровень интерактивности. Пользователь может прямо в письме забронировать номер в отеле. Или положить товар в корзину и сразу его оплатить.

В AMP-письмах есть возможность использовать скрипты: например, вместо одной карточки товара добавить карусель изображений.

Но не стоит ждать, что AMP-письма в скором времени вытеснят все остальные способы коммуникации с подписчиками. Иногда нужно, чтобы человек перешел на сайт, ознакомился с каталогом, почитал блог, узнал чуть больше о компании.

TJournal в своих рассылках с подборками лучших материалов вполне логично дает ссылки на свой сайт, уводя трафик на свой основной ресурс.

Целесообразность применения AMP-технологии зависит от множества факторов, так что воспринимать ее как новый стандарт отрасли нельзя.

Какие еще тенденции наблюдаются сегодня в мире email-маркетинга?

Конечно, как и в любом другом маркетинговом сегменте, определенные сдвиги происходят. Рассмотрим основные из них.

1. Упрощение процесса создания рассылки

На заре интернет-эпохи создание веб-сайтов было прерогативой узкого круга специалистов. Сегодня в распоряжении пользователей конструкторы вроде Tilda или Wix, позволяющие собрать приличный сайт буквально за 15-20 минут.

Та же история, просто с небольшим опозданием, повторяется в сфере email-рассылок. Маркетологи могут пользоваться такими инструментами, как блочный Drag’n’Drop-редактор от Sendsay, использовать готовые шаблоны и создавать собственные. Появляется возможность сконцентрироваться на стратегических вопросах, вместо того чтобы возиться с версткой и дизайном каждого отдельно взятого письма.

2. Единый тон коммуникации как способ выделиться среди конкурентов

Вместо того чтобы соревноваться с соседями по инбоксу размером предлагаемых скидок, многие компании сегодня предпочитают строго придерживаться избранного стиля общения. Так поступает, например, «Нетология»:

Не стоит бояться того, что тема и заголовок перестают заявлять о ценности письма. Если аудитория достаточно лояльна, гораздо важнее позаботиться о том, чтобы подписчик не пропустил ваше письмо. Выдерживая единый тон во всех письмах, а еще лучше – во всех каналах коммуникации, вы значительно упростите задачу по идентификации вашего бренда в потоке контента.

3. Диалог вместо монолога

При всех своих достоинствах, электронная почта остается одним из самых односторонних каналов. Можно принять это как данность, а можно вовлечь подписчиков в диалог. К примеру, в формате вопросов и ответов, как это делает в своей рассылке Aviasales:

Клиенты делятся в мессенджерах и соцсетях позитивным опытом использования вашего продукта? Создайте на основе наиболее интересных кейсов истории успеха. Их можно будет использовать в рассылках – только не забудьте получить согласие на публикацию. Если клиенты готовы добровольно помогать вам в создании контента, предоставьте им такую возможность.

4. Повышенное внимание к жизненному циклу товара и повторные продажи

Предложить правильный товар в подходящий момент – высший пилотаж email-маркетинга.

Крупнейший в мире онлайн-магазин украшений и бижутерии Artbeads.com увеличил Open Rate на 161%, настроив серию писем, которая отправлялась спустя 114 дней после покупки. Клиентам, которые ранее приобрели расходные материалы для плетения браслетов и цепочек, предлагалось пополнить запас шнурков – основы для украшений:

По расчетам компании, срок в 114 дней с момента покупки был оптимальным – примерно в это время средний клиент был максимально готов к совершению нового заказа. Статистика Artbeads.com показала, что настройка триггерных рассылок позволила увеличить повторные продажи на 73%. При этом 90% дохода компании приносят именно повторные продажи.

Этот пример подтверждает, что email-маркетинг сохраняет за собой статус одного из ключевых инструментов повторных продаж.

Рассылки продолжают набирать обороты

По данным Radicati Group в 2018 году по всему ежедневно отправлялся 281 млрд email-сообщений. К 2022 году, по прогнозу, этот показатель перевалит отметку в 310 млрд.

Есть любопытное исследование компании Adestra, согласно которому 78% подростков (возраст опрашиваемых – от 14 лет) регулярно пользуются электронной почтой. Да, кого-то просто заставляют родители (около 10% респондентов), однако более чем в половине случаев речь идет о совершении онлайн-покупок.

Электронная почта как средство для личного общения, безусловно, вытесняется социальными сетями и мессенджерами. Но для коммерческих рассылок это скорее плюс – конкуренция за внимание читателя хотя бы немного снижается. И этим не просто можно, а нужно пользоваться!

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга