Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

Чек-лист для проверки рассылки

Показываем, на что обратить внимание перед отправкой рассылки, чтобы не облажаться перед подписчиками. И что делать, если все-таки облажались.

Отправить рассылку и не получить желаемого отклика — неприятно. Отправить «косячную» рассылку, подорвать авторитет и потерять из-за этого часть подписчиков — неприятно вдвойне. Рассказываем, как избежать подобных ситуаций.

Представим, что письмо готово и вы уверены, что с ним в порядке. Не торопитесь с отправкой и «пройдитесь» по этому чек-листу:
1) Имя отправителя;
2) Тему письма и информацию в анонсе;
3) Корректность данных персонализации;
4) Ошибки и опечатки в тексте;
5) Соответствие иллюстраций содержанию и теме письма;
6) Корректность ссылок и utm-меток;
7) Время отправки;
8) Адаптивность и корректное отображение письма;
9) Размер письма.

Имя отправителя

Первым делом подписчик обращает внимание на адрес, от кого пришло письмо. Сравните, соответствует ли имя отправителя названию рассылки, на которую подписывался пользователь. Например, человек согласился на рассылку от интернет-магазина «Туалетто», но письма приходят от «Магазина итальянской сантехники». Думаете, он будет разбираться, кто есть кто? Вряд ли. «Что за странная рассылка? Я на такое не подписывался. В Спам»

Тему письма и информацию в анонсе

Оцените тему письма — не похожа ли она она типичное спам-предложение? Будьте осторожны с грандиозными обещаниями и огромными скидками. Вот это очевидный спам:

Будьте конкретны. Из темы должно быть понятно, что «внутри». В этом случае «креатив» уступил место конкретике, поэтому письмо и в спаме:

Не надо «давить на больное» — это не крутой маркетинговый прием, а гарантированный способ попасть в черный список.

Обратите внимание и на анонс, он же прехедер. Отредактируйте текст в прехедере, пусть он сочетается с темой и раскрывает дополнительную информацию.

Если вы не отредактируете текст анонса вручную, почтовый клиент автоматически заменит его первым попавшимся текстом из кода. Не факт, что этот текст понравится вам и вашим подписчикам.

Корректность данных персонализации

Проверьте, все ли в порядке с персонализацией. Убедитесь, что автоподстановка работает корректно и в письме стоит имя подписчика, а не «Иван Москва» или «User #1345». Отправьте рассылку по 2-3 внутренним адресам и посмотрите результат через них.

Персонализация — это не только про подстановку имени подписчика, будьте внимательны и с самим предложением, оно должно быть актуально.

Сегментируйте подписчиков и предлагайте то, что им подходит и то, что им интересно. Иначе будет вот так:

Сегментация email

Ошибки и опечатки в тексте

Проверьте текст на опечатки в Яндекс.Спеллере — это бесплатно. Синтаксические, пунктуационные и орфографические ошибки ищите через Орфограммку: 30 проверок стоят 100 рублей, безлимит на месяц — 300. И прогоните текст через Типограф, он исправит короткое тире на длинное, заменит кавычки “лапки” на «елочки» и сделает красиво. Педантизм ни при чем, это типографические нормы, упрощающие восприятие текста.

Соответствие иллюстраций теме и содержанию письма

Мы уже рассказывали, как подобрать иллюстрации к письму. Если вкратце, то основная функция иллюстраций — привлечь внимание подписчика и упростить восприятие письма. Оцените картинки или фотографии в вашей рассылке, какую функцию они выполняют? Если демонстрируют продукт или услугу — все в порядке. Вариант, когда иллюстрации выступают в роли понятной и интересной метафоры, дополняющей текст, тоже хорош, но при условии, что рассылка ориентирована на контент и конкретного товара или услуги в ней нет.

Проверьте, чтобы каждая иллюстрация весила не более 100 Кб и сопровождалась альтернативным текстом. «Тяжелые» картинки могут не подгрузиться, и, если в коде не прописан атрибут alt, подписчик так и не узнает, что там изображено. Единственное, что он увидит — бесполезные иконки неподгрузившихся изображений.

Показывайте только то, что вы предлагаете, «живьем». Абстрактные картинки из поисковиков — не лучший вариант. Во-первых, их уже использовали все, кому не лень. Во-вторых, это незаконно, автор изображения может подать на вас в суд. Так что если вы рекламируете услуги стоматологической клиники, не поленитесь и сфотографируйте реальные интерьеры, реальных врачей и реальную накопительную карту. Это лучше, чем улыбающиеся модели с фотостоков и бездушные мокапы.

Корректность ссылок и utm-меток

Вы сделали идеальное письмо, с выгодным предложением, сильным текстом и «вкусными» иллюстрациями. Подписчик заинтересовался, перешел по ссылке, но вместо страницы заказа увидел «Ошибку 404» — все, покупка сорвалась, искать рабочую ссылку он не будет. Проверьте, чтобы все ссылки открывались корректно. Желательно, в новом окне.

Обратите внимание и на структуру utm-меток:
1) Source — источник, откуда приходит трафик;
2) Medium — формат контента;
3) Campaign — название кампании.

Если хотите отследить трафик с приветственного письма, то ссылка с utm-метками может выглядеть так: http://www.company.ru/?utm_campaign=welcome&utm_medium=email&utm_source=trigger_mails

Чтобы не запутаться — выставляйте utm-метки в специальном сервисе.

Время отправки

Универсального времени отправки нет, оно зависит от вашей целевой аудитории. Не поддавайтесь на стереотипные представления о том, что офисные работники просматривают письма в обед, а домохозяйки — по вечерам и в выходные. Протестируйте рассылки в разное время и определите самое конверсионное.

— Учитывайте часовой пояс подписчиков
Если отправляете рассылку вечером, а у подписчиков в это время уже ночь, конверсия будет ниже:ночью они спят, а утром не до покупок. Разделите сегменты получателей по часовым поясам и отправляйте рассылку по каждому сегменту в адекватное для него время. Отслеживать время и отправлять рассылки вручную долго и неудобно, поэтому автоматизируйте этот процесс.

— Ориентируйтесь на время, удобное для целевого действия
Представьте, что целевое действие рассылки — звонок в компанию. Вы отправляете письмо в выходные, но в это время офис не работает. Подписчик звонит, слышит гудки, разочаровывается и «уходит». В такой ситуации логичнее отправлять рассылки только по будням, в рабочее время.

Адаптивность и корректное отображение письма

Адаптивность зависит от верстки, поэтому лучше заранее сверстать «хорошо», чем потом проверять и править уже готовое письмо. Чтобы избежать типичных ошибок — посмотрите памятку маркетолога, посвященную адаптивной верстке писем.

Проверить адаптивность можно двумя способами:

1) Через Litmus или Email on Acid,
Сервисы покажут, как письмо отобразится в разных браузерах и разных почтовых клиентах. Услуга платная, месячная подписка в Litmus начинается от 79 $, в Email on Acid — от 45 $.

2) Через сервис рассылки
Соберите письмо в блочном редакторе сервиса и проверьте его адаптивность там же, как правило, эта услуга входит в стоимость месячной подписки. Во внутреннем редакторе Sendsay проверка на адаптивность выглядит так:

После того, как проверили адаптивность в редакторе или на стороннем сервисе, отправьте тестовую рассылку — на рабочую или личную почту. Это обязательный пункт, ни один сервис не гарантирует 100% адаптивности, поэтому всегда проверяйте «на деле». При проверке обратите внимание на почтовые клиенты, в основном, косяки всплывают здесь. Обязательно посмотрите, как открывается письмо в Gmail, Yandex и Mail.ru — это самые популярные почтовые сервисы в России. Если возможно, проверьте рассылку в Outlook и на нескольких iOS и Android устройствах.

Размер письма

Исследования Email on Acid показали: письмо с html-кодом, превышающим 100 Кб, может не дойти до адресата — срабатывают анти-спам фильтры, почтовым клиентам оно кажется подозрительным. «Взвесьте» свое письмо и убедитесь, что:

— Размер html-файла в пределах 60-100 Кб;
— Количество текстовых символов в письме не меньше 500;
— Размер одного изображения — не больше 100 Кб.

Мы не рекомендуем прикладывать к письму файлы. Если это необходимо — убедитесь, что размер каждого файла не превышает 2 Мб, а общий размер вложений не больше 10 Мб. Держите в голове, что чем тяжелее письмо — тем выше шансы попасть в Спам.

Учитывайте, что почтовый клиент Gmail для iOS и Android скрывают полное содержание письма, если оно весит больше 102 Кб. Если вам принципиально показать весь контент сразу — сокращайте код и сжимайте изображения в письме.

Сожмите изображение в бесплатном сервисе и, чтобы не терять качество иллюстраций, используйте PNG вместо JPG.

Что делать, если заметили ошибку, но уже «поздно»

Для начала проверьте, отправлена ли рассылка. Если она в процессе отправки, значит, еще не «поздно» и ее можно остановить. В Sendsay этот способ срабатывает, когда вы рассылаете письма по объемной, многотысячной базе.

Рассылки по маленькой базе отправляются мгновенно, остановить их не удастся. Но даже в этом случае паниковать не стоит. Оцените масштаб проблемы и определите, насколько серьезную ошибку вы допустили. Если речь идет об опечатках или некорректных utm-метках — ничего страшного, бывает со всеми. Исправлять ситуацию стоит только при откровенных «косяках» — например, в ситуации с битой ссылкой на страницу заказа. В этом случае продублируйте «рабочую» рассылку и честно признайтесь, что в предыдущей вы допустили ошибку. После масштабных факапов можно предложить дополнительную скидку или промо-код — в качестве извинения. Кто знает, может эта ошибка обернется бумом продаж. Главное, не делайте вид, что ничего не произошло — это не лучшая тактика.

Чтобы избежать глобальных провалов:
1) Проверяйте готовое письмо по нашему чек-листу;
2) Перед отправкой тестируйте рассылку на нескольких проверенных адресах;
3) Запускаете рассылку не по всей базе и сразу, а частями — так надежнее.

И помните, кто не ошибается — тот не делает. Удачи!

SENDSAY — мультиканальная маркетинговая платформа