Блог Sendsay

Пишем про email-маркетинг. Показываем, как превратить email в эффективный маркетинговый канал.

AMP-контент в рассылках: океан возможностей, но не без подводных камней

Рассказываем, в каких случаях AMP-письма станут настоящей находкой, а также рассматриваем аргументы критиков технологии.

С момента запуска AMP-рассылок в рамках почтового сервиса Gmail прошло уже несколько месяцев, но тема остается одной из самых обсуждаемых в маркетинговой среде. Энтони Мэлоун, отвечающий за директ-маркетинг в Booking.com, так высказался о внедрении новой технологии: «Внедрение AMP в рассылки – это главное событие для email-маркетинга после появления самого email-маркетинга».

Энтузиазм Мэлоуна в полной мере разделяют не все. Однако трудно отрицать тот факт, что AMP-письма – это новая веха в развитии email-маркетинга, традиционно одного из самых консервативных каналов продвижения. Пройдемся по основным преимуществам AMP-рассылок:

1. Письмо становится самодостаточным инструментом

Кнопка покупки, чекбокc, форма подписки, аккордеон, карусель, текстовое поле, боковая панель – все эти и многие другие элементы могут быть интегрированы в письмо так, чтобы взаимодействие с ними происходило без перехода на сайт. То есть пользователь может купить товар, заполнить форму или, к примеру, ответить на комментарий прямо внутри письма.

В email-сообщениях от сервиса Doodle, предназначенного для сопоставления расписаний и организации встреч, реализован именно такой подход.

Каждый из потенциальных участников встречи может прямо в письме отметить свободные даты, и сразу станет понятно, на какой день лучше назначить собрание. Это гораздо проще и быстрее, чем договариваться обо всем в переписке.

2. Клиенты получают персонализированный и актуальный контент

С помощью AMP-писем можно собрать колоссальный объем ценных данных и вывести персонализацию на новый уровень.

Кроме того, открывается простор для использования элементов с подгружаемым в режиме реального времени контентом. Для кого-то такая функция – просто приятный бонус, а для кого-то – абсолютная необходимость. Взять, к примеру, тот же Booking.com: здесь прямо в письме выбрать интересующие направления и ознакомиться с вариантами жилья.

Поскольку цены на аренду постоянно меняются, без автоматической подгрузки актуальных данных здесь было бы не обойтись.

Кстати, выбрать оптимальную частоту рассылки от Booking.com также можно «не отходя от кассы».

3. Контент грузится быстрее, люди раздражаются меньше

Собственно говоря, платформа с открытым кодом AMP изначально и была придумана именно для ускорения загрузки мобильных страниц. Но с приходом технологии в email-рассылки акцент сместился в сторону интерактивности и персонализации сообщений.

Тем не менее, оптимизация для быстрой загрузки остается важным фактором успеха, особенно в контексте мобильных устройств. Люди безжалостно закрывают страницы, если загрузка затягивается. AMP-контент помогает компаниям сделает пользовательский опыт более гладким и избежать лишних потерь.

Максимальная интерактивность – главное достоинство AMP-писем и одновременно фактор риска

Чем больше в руках маркетолога полезных инструментов, тем сильнее соблазн «прикрутить» к письму еще парочку элементов. Но в погоне за интерактивностью легко перейти черту, за которой пользователь сталкивается когнитивной перегрузкой, а эффективность писем падает. Крайне важно нащупать баланс, а сделать это можно только путем проб и ошибок.

Иногда стоит предпочесть email-сообщение классического формата?

Один из главных аргументов тех, кто считает ажиотаж вокруг AMP-рассылок чрезмерным, таков: «AMP-письма – этот тот же сайт, только открывающийся через почтовый сервис». Данное утверждение не лишено смысла. Если письмо по максимуму загружено интерактивными элементами и при этом не дает каких-то ориентиров, весь контент в нем с успехом можно заменить одной-единственной ссылкой на сайт.

Если вы хотите порекомендовать читателям конкретный материал или, к примеру, подробно рассказать про какую-то акцию, простое письмо без лишних элементов часто будет более выигрышным вариантом.

Отсутствие альтернативы - это не всегда плохо, а статичность письма может стать его сильной стороной. Достаточно вспомнить Twitter, превративший лимит на длину сообщений в конкурентное преимущество. Иногда принцип «меньше значит больше» действительно работает.

Почему в AMP-письма нельзя добавлять свои скрипты?

Ведь это сделало бы и без того гибкий инструмент поистине универсальным. Ответ прост: добавлением в письма собственных скриптов сразу же занялись бы фишеры и прочие злоумышленники. Невозможность использовать собственный код JavaScript связывает им руки, не позволяя атаковать пользователей и дискредитировать саму технологию AMP.

AMP-рассылки в Sendsay

Платформа Sendsay уже сейчас позволяет отправлять AMP-рассылки на Gmail и Mail.ru. С подробной инструкцией по отправке можно ознакомиться здесь.

Не зацикливайтесь на стандартных инструментах: пробуйте новые подходы, адаптируйте их под нужды вашего бизнеса и делайте рассылки еще эффективнее. Практически нет сомнений в том, что AMP-письма будут быстро набирать популярность, но пока эффект новизны для пользователей сохраняется, и этим можно и нужно пользоваться.

Будьте смелее, и у вас все получится!

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга